Среда, 2025-07-02, 1:53 AM
Сайт учителя Михалёвой Галины Константиновны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Январь » 13 » Планирование возможных тем исследовательских работ в естественно-научной области с краткой аннотацией каждой
3:20 PM
Планирование возможных тем исследовательских работ в естественно-научной области с краткой аннотацией каждой

Планирование возможных тем исследовательских работ в естественно-научной области с краткой аннотацией каждой

  Исследовательская технология формирует поисковую активность младших школьников. Проведение естественнонаучных  исследований повышает  уровень знаний по предмету и  формирует научные представления младших школьников об окружающем мире.    Разрешите представить опыт работы с  исследовательскими работами учащихся начальной школы в естественно-научной области. Исследовательская  работа: «Чудо на ладоне».     В работе «Чудо на ладони»  представлена интересная информация о жизни самых красивых насекомых – бабочках. Учащийся  почувствовал красоту окружающего  мира, пополнил словарный запас,  поделился полезной информацией о жизненном цикле  бабочки с одноклассниками. Были определены задачи работы: выяснить историю появления бабочки, изучить информацию о жизненном цикле бабочки, рассмотреть строение бабочки, собрать интересные факты о бабочках, провести классный час для одноклассников «Необыкновенные бабочки». В результате  работы над темой    создано панно «квиллинг» «Мир насекомых» и буклет   для одноклассников «Чудо на ладони». Работая над темой, учащийся использовал методы исследования: Теоретические: подборка и изучение литературы о жизненном цикле бабочки, истории её появления, строении. Практические: на основе собранных материалов проверки фактов на практике (классный час для одноклассников), их систематизация (создание поделки) и сопоставление (создание информационно-познавательного буклета). Практическая значимость  работы - результаты исследования можно  применять на уроках окружающего мира, на занятиях по внеурочной деятельности. Исследовательская работа «Условия жизни деревенской ласточки». В работе предполагается, что, изучив условия жизни деревенской ласточки и выяснив особенности ее поведения, автор сможет выяснить причины, по которым ласточка касатка меняет места своего гнездования. Объект исследования: деревенская ласточка. Предмет исследования: жизнь деревенской ласточки в наших краях. Цель исследования: изучение особенностей поведения деревенской ласточки.  Гипотеза: предположим, что ласточкам  не хватает корма в наших местах и они меняют места своего гнездования.    Задачи: 1.Собрать и изучить информацию о ласточках. 2.Выявить условия жизни деревенской ласточки. 3.Установить причины, по которым ласточки больше не прилетают в наши места. 4. Выпустить стенгазету о ласточке, чтобы познакомить ребят с этой интересной птицей.    Методы исследования: интервью, анализ и систематизация информационного материала, фотосъемка.    В ходе исследовательской  работы: «Условия жизни деревенской ласточки», выяснено, что для деревенской ласточки очень важно вывести и сохранить потомство. Для строительства гнезда ей обязательно нужна грязь. А для кормления птенцов – много насекомых: мух, комаров, поденок. Охотиться на них она может только на открытых пространствах и около своего гнезда. Для этого подходят сельские населённые пункты: небольшие дома, хозяйственные постройки, где много домашнего скота и трава на улицах.  Рядом должны быть открытые пространства: луга, поляны, берега водоемов. Но в настоящее время маленьких тихих деревушек  почти не стало.  Появились асфальтированные дороги, высотные дома, исчезли  пастбища. Все это привело к тому, что ласточка  не может охотиться на насекомых около гнезда. Выдвинутая гипотеза: ласточке в наших местах не хватает корма – подтвердилась. Автор доказал, что  отсутствие деревенских ласточек в  поселке связано с теми переменами, которые произошли в  населенном пункте.    В результате выполнения естественнонаучных исследований у младших школьников формируется    воображение, внимание, память, речь, умения самостоятельно мыслить, выдвигать гипотезы, делать умозаключения, проводить аналогии, наблюдать и искать подтверждение или опровержение теории.

Автор: Михалёва Галина Константиновна,

учитель начальных классов МБОУ «МСОШ»

 

 

 

 

Просмотров: 42 | Добавил: mih7-7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2024  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025uCoz