Тезисы к научно- исследовательской работе «Эмблема – лицо школы»
ЭМБЛЕМА – ЛИЦО ШКОЛЫ
Макрицкий Андрей Владимирович
Научный руководитель Михалёва Галина Константиновна
МБОУ «Мегетская СОШ, Иркутская область, посёлок Мегет
Из материалов XV Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке»
Актуальность:
Для того чтобы подчеркнуть особенности своего учебного заведения и создать единый
стиль, сегодня традиционно используют школьную эмблему. Эмблема- это условное или
символическое обозначение чего-либо. Эмблема, как деталь корпоративной одежды
ученика, служит напоминанием каждому участнику учебного процесса о его
принадлежности к коллективу школы. Кроме того школьную эмблему размещают на
элементах фирменного корпоративного стиля школы.
Проблема: несмотря на популярность единой символики, ни каждое учебное заведение имеет свою эмблему (в том числе и наша школа).
Гипотеза: я предположил, что имея пользовательские навыки работы с компьютером и не прибегая к использованию сложных профессиональных программ, можно разработать эмблему, которая будет принята учебным заведением.
Объект: эмблема учебного заведения
Цель: разработать эмблему, которая станет «лицом школы».
В ходе работы над проектом я изучил новую программу для создания эмблем, разработал три варианта эмблемы. Было подготовлено и проведено общешкольное голосование , в котором приняли участие 32 класса. Были разработаны дипломы и сертификаты с двумя вариантами эмблемы, а также изготовлены образцы нашивок и значков.
В результате , решением педагогического совета, эмблема №2 была признана официальным символом школы (приказ от 30.01.2015г.). Данная эмблема будет размещена на информационных стендах школы, а также использоваться при проведении торжественных, культурно-массовых мероприятий, конкурсов, спортивных соревнований.
Работа над проектом позволила мне осознать свою личную значимость для школы. Я рад, что внес вклад в создание единого стиля школы. Теперь и у нашей школы есть «лицо» - это выразительная, оригинальная, лаконичная эмблема.
Материалы данных тезисов опубликованы в Сборнике тезисов работ участников XV Всероссийского детского конкурса научно- исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» / Под. Ред. Д.В.Попова, А.А. Обручниковой – М: НС «Интеграция», Москва, 2015 г; / стр 552-553