Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов уровня НОО
В соответствии с ФГОС НОО Портфолио ученика является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Именно портфолио ученика начальных классов реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования: формирование универсальных учебных действий. . Предметные результаты нам знакомы. Они включают в себя ЗУНы (знания, умения, навыки) по предметам. А вот Метапредметные результаты, а именно, личностные результаты - Как их измерить? Как проверить личностные результаты?
В ФГОС стандартах отмечено, что личностные результаты, включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, выбору индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования вводится Портфолио. Он является накопительной оценкой не только предметных достижений, но личностные достижения обучающегося. Портфолио – это форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося.
- Какие разделы необходимо включить в портфолио?
Проанализировав итоги анкетирования учащихся 3а класса, было выявлено, что ребята предлагают включить такие разделы как моя семья, мой класс, мои увлечения, моё творчество, моё участие в школьных мероприятиях, моё участие в жизни класса и школы, мои достижения.
- Какие документы должны войти в портфолио, отражающие личностный рост ученика? Родители учащихся предложили внести в портфолио диагностические работы ученика, оценочные листы, исследовательские работы, творческие работы, презентации, фотоматериалы.
Данные разделы отражают достижения и отслеживают личностный рост ученика, динамику его продвижения в учебной и другой видах деятельности. Таким образом, необходимо создать положение о портфолио, чтобы все дети выстраивали свое портфолио в одинаковой схеме, так будет более удобно оценивать результат каждого ученика. В Положение прописываются структура и требования к Портфолио. Родители являются главными помощниками классного руководителя. Важно помнить, что классный руководитель – это координатор, помощник в создании портфолио.
Фиксирование результатов – это важный компонент при оформлении Портфолио. При работе с Портфолио нужно помнить не только о систематичности заполнения, аккуратности, но и обьективности предоставляемых результатов. Информация, которую мы помещаем в Портфолио не должна представлять угрозы личности и эмоциональному статусу учащегося. Структура портфолио не является определенной раз и навсегда. Количество разделов и рубрик, их предполагаемое содержание согласовывают между собой учитель и ученик. Рубрики могут меняться в зависимости от цели создания портфолио, а материалы из разделов перетекать из одного в другой.
При создании Портфолио учитывается: элементы портфолио датируются, чтобы можно было отследить динамику работы учащихся; выдержана структура портфолио. Критерими оценивания портфолио является: грамотность, эстетическое оформление, - содержательность, творческий подход.
С помощью портфолио, как педагогической технологии, достаточно эффективно возможно отслеживать сформированность ключевых компетенций учащихся.
Использованная литература
1 . Положение о портфолио ученика начальной школы
ingschool1.68edu.ru/pologenie%20fgos4.pdf
2. Портфолио. Портфолио ученика, портфолио школьника ...
maminsite.ru/school.files/portfolio_uchenika.html
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/.../portfolio-uchenika-nachalnykh-klassov
4. Портфолио ученика начальных классов - Средняя ...
school54.tomsk.ru/fgos/por
tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/6326
|