Темы исследовательских работ. Из опыта работы
В современной школе актуальными становятся задачи развития способностей и познавательных интересов учащихся. С этой целью в педагогический процесс широко внедряются новые технологии, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения знаний. Именно проектно – исследовательская деятельность, создает благоприятные условия для развития творческих способностей. В период с 2011г. - по 2018г. учащиеся Мегетской школы разработали и реализовали исследовательские проекты:
2011год: «Тайна сибирского кедра», «Почему летает самолёт?», «Компьютерные технологии для детей»;
2012год: «Плесень: польза или вред», «Вулканы», «Лечение соком алоэ», «Лес благодарит и сердится», «Зимующие птицы в Мегете», «Изменение читательских предпочтений у современных школьников»;
2013год: «Водопроводная вода в Мегете. Оценка качества и методы дополнительной очистки», «Дракон – олицетворение китайской нации», «Книга, чтение в жизни школьника»;
2014год: «Атомные профессии атомных городов», «Оценка радиационной безопасности для людей, проживающих в поселке Мегет», «Влияние солнечной активности на человека», «Мой дед – участник Великой Отечественной войны», «Эмблема – лицо школы»;
2015год: «Я помню! Я горжусь!», «Макулатура», Экологический проект «Сдай бумагу – сделай благо», «Мой аквариум», «Грамотное озеленение школьного кабинета – убираем всё лишнее!», «Архитектурные памятники Иркутска», «Укрощение огня», «Кукла – кубышка в моей жизни», «Нерпа – эндемик Байкала», «Многоликая плесень».
2016год: «Стрекоза – чудо природы», «Музей под открытым небом», «Мегет: из прошлого в настоящее», «Число семь в жизни человека», «Город, рожденный Победой», «Ёлочные игрушки как эпоха», «Учитель – профессия главная на земле», «Жили – были пингвины», «Казанский кафедральный собор», «Динозавры на Байкале: миф или реальность», «Шумак- источник силы», «Русская изба», Сетевой проект «Байкал –жемчужина Сибири», Сетевой проект на сайте Китендо «Моя школа – лучшая!»;
2017год: «Что за рыбка голомянка?», «Есть в России город такой», «Улицы родного поселка», «Луноход и луна», «Коса- девичья краса», «Удивительные кошки», «Лыжи в моей жизни», «Чудо на ладони», «Загадочная Луна»;
2018год: «Морская волна Айвазовского», «Ледяные горы Антарктиды», «Пришли святки, начинаем петь колядки», «Жизнь и творчество Айвазовского», «Батальные сцены на полотнах Айвазовского», «Мой дом – моя крепость?», «Какая ты, кошка рыжая?», «Не обижайте муравья!», «Секреты рассматривания фотографии».
Проектная технология создает простор для развития инициативы и творчества обучающих. Она направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся.
Руководитель факультатива «Исследователь»: Михалёва Г.К.
Дата: 10.08.2018г. |