Конкурс педагогов «Будущее рождается сегодня»
Общероссийская общественная организация Малая Академия Наук «Интеллект будущего» проводит конкурс педагогов «Будущее рождается сегодня» в рамках проекта «Научный потенциал России: создание социального лифта для юных исследователей». Проект проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Одной из задач конкурса является обобщение опыта работы по обучению педагогов исследовательским компетенциям и их вовлечение в научное руководство работами школьников.
Михалёва Г.К. представила на конкурс работу «Опыт выстраивания социальных лифтов для учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью». В статье обобщен опыт работы с учащимися начальной школы в естественно- научной области. В программе курса «Окружающий мир» рассматриваются темы «Как живут животные?». На данном материале учебного курса возможно реализовать несколько проектно - исследовательских работ. В исследовательской работе: «Не обижайте муравья!» определяется роль муравья в природе и жизни человека. Автор, изучая собранный материал о муравьях на садовом участке, выяснил, что муравьи очень интересные насекомые. Они живут большими семьями и каждый выполняет свою работу. Одни муравьи занимаются разведением потомства, рабочие муравьи строят муравейники, охраняют их от врагов, добывают корм. Практическая значимость работы в том, что результаты исследования возможно применять на уроках окружающего мира.
В результате выполнения естественнонаучных исследований у младших школьников формируется воображение, внимание, память, речь, умение самостоятельно мыслить, выдвигать гипотезы, делать умозаключения. Таким образом, учащиеся выстраивают свой социальный лифт по развитию интеллектуального и духовного личностного потенциала. Информация о конкурсе размещена на сайте new.future4you.ru
Автор: Михалёва Г.К.
Дата: 03.11.2021г. |